Август 18, 2019 23:08
024.by / Соседи / «Общественный транспорт в Польше – это и удобство, и испытание в одном месте»

«Общественный транспорт в Польше – это и удобство, и испытание в одном месте»

Как всегда, раз в неделю мы публикуем несколько мнений иностранцев, касающихся той или иной сферы жизни в Польше. На этот раз предлагаем вниманию наших читателей реальные отзывы о работе общественного транспорта в разных польских городах.

Андрей, приехал из Беларуси в Познань.

— Когда два года назад я приехал в Познань, то общественный транспорт – это первое, что меня удивило. Особенно в сравнении с транспортом в Жодино, откуда я родом. В Познани отсутствует метро, но есть автобусы и трамваи. К общественному транспорту я бы отнес и городские велосипеды, самокаты и скутеры. Но это отдельная тема. Итак, первое, что отличает общественный транспорт в Польше – его скорость. Автобусы ездят очень быстро, но иногда опаздывают. Чаще всего – в часы пик. С трамваями такого не бывает: все четко по расписанию. В Польше в каждом городе общественный транспорт имеет свой собственный цвет, в городе Познань он зеленый. Все трамваи и автобусы имеют кондиционер, мониторы, видеонаблюдение, специальное место для людей с ограниченными возможностями, место для колясок. Интересно, что многие поляки, имея авто, предпочитают ездить на работу именно на общественном транспорте. Это дешевле и порой быстрее.

Татьяна, живет во Вроцлаве три года.

— Первое, что меня удивило в общественном транспорте Вроцлава –остановки по требованию у городских автобусов. Это остановка по маршруту, на которой автобус остановится только в том случае, если кто-то снаружи махнет рукой либо внутри нажмет на специальную кнопку. Если этого не произойдет, автобус поедет дальше. Остановки по требованию объявляет водитель, также об этом всегда указано на щитах на самой остановке. Так что нужно быть внимательным. Пару раз я так пропустила свой автобус. Оплата проезда также отличается от белорусской системы. В общественном транспорте Вроцлава вы не увидите кондуктора: в автобусах и в трамваях стоят специальные автоматы, в которых можно картой оплатить проезд. Бумажного билета в этом случае у вас не будет, но, если зайдет контролер (а такое тоже бывает), он специальным устройством считает с вашей карточки, был ли куплен билет. Если вы часто ездите на общественном транспорте, то имеет смысл покупать проездной. Иначе на разовых и временных билетах можно разориться. Например, проездной на месяц на две автобусных линии обойдется в 60 злотых, а разовый билет на один вид транспорта – 3 злотых. Вообще, считают общественный транспорт Польши очень комфортным и удобным. За три года я всего пару раз ехала в автобусе без кондиционера. Хотя,  к трамваям во Вроцлаве пока есть вопросы. Некоторые из них староваты и заехать в них на инвалидной коляске или с детской коляской нереально. Нужно поднимать их на три высоких ступеньки.

Алиса, живет в Белостоке. Переехала с Украины больше года назад.

— Если у вас нет машины, то в Белостоке без поездок на общественном транспорте просто не обойтись. Главное, это разобраться с принципом устройства городского транспорта, тогда и передвигаться по городу станет легко и просто. Тем более, что городской транспорт представлен здесь только одним видом – автобусом. Я составляю свои маршруты еще до поездки. Это существенно экономит время, поскольку некоторые рейсы ходят с интервалом один раз в час. В Белостоке каждая автобусная остановка имеет свой номер и свое название, которые написаны на козырьке автобусной остановки и на информационной табличке. Так же вместе с номером и названием остановки на козырьке будки и на информационном знаке указаны номера, останавливающихся на остановке автобусов. Практически всегда автобусы строго придерживаются расписания. Также у городского транспорта Белостока есть свой сайт, где можно выбрать любой номер автобуса и увидеть все остановки, на которых он останавливается. Большая часть маршрутов курсирует только в пределах города, но есть и те, которые выходят за его пределы.  Автобусные билеты делятся по зонам: I или B зона – покрывает весь город, зоны II, III, IV или G2, G3 и G4 являются зонами пригорода. Билет, приобретенный для одной конкретной зоны, действителен только в ее пределах. Вообще, я бы сказала так: общественный транспорт в Польше – это и удобство, и испытание в одном месте. Удобство в том, что транспорт быстрый, комфортный и современный. Но сложная система и порой переполненные автобусы людьми – это, конечно, минус.

Источник: Polsha24

Telegram-канал 024.by

Может быть интересно

Зеленский отказался общаться с российскими журналистами

Президент Украины Владимир Зеленский отказался давать интервью российским журналистам. Офис лидера страны поблагодарил журналистов за …

X