7 апреля, 2020 11:11

Коронавирус. Последние новости:

В мире В Беларуси
1 274 265 Умерли 69 471 700 Умерли 13
Зарализись Вылечились 264 834 Заразились Вылечились 53
024.by / Автомобили / КАМАЗ без кабины для водителя — так выглядит новейший электрический беспилотник из Набережных Челнов
Фото ПАО "КАМАЗ"

КАМАЗ без кабины для водителя — так выглядит новейший электрический беспилотник из Набережных Челнов

Камский автозавод представил свой новейший беспилотник КАМАЗ-3373 «Челнок» — аккумуляторный электромобиль, который имеет бортовую тентованную платформу, но не имеет кабины для водителя.

Новая разработка ПАО «КАМАЗ» представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси, где обе оси поворотные, чтобы максимально увеличить возможность при маневрировании на небольших участках.

Автомобиль оснащен продублированной передней и задней светотехникой, как следствие — равнозначное направление движения вперед или назад (по принципу «тяни-толкай»). Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. При движении в обратную сторону происходит замена освещения соответственно направлению движения.

На передней и задней частях автомобиля располагаются элементы машинного зрения, обеспечивающие работу автомобиля в автономном режиме, скомпонованные таким образом, чтобы создать формообразующие линии, подчеркивая тем самым единое стилевое решение и придавая целостное восприятие со стороны.

Габаритные размеры электромобиля: длина — 8000 мм, ширина — 2550 мм, высота — 4000 мм. Грузоподъемность — до 10 тонн. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч. Машина оснащена синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что дает постоянную частоту вращения при различных нагрузках.

Это шестой по счету беспилотный автомобиль компании и первый бескабинный. На КАМАЗ-3373 «Челнок» получен патент. Уже создан первый образец, сейчас ведутся отладочные работы.

«Занимаясь разработкой беспилотных автомобилей, мы поняли, что автономные грузовые автомобили — это уже не фантастика, а новые реалии, — поделился главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. — Если машина работает автономно, то исключается необходимость кабины, которая добавляет к стоимости машины значительную сумму. Создание бескабинного грузовика позволит избежать этих затрат, сделает машину более симметричной. Любая инженерная мысль стремится к простоте и совершенству. «Челнок» можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями».

Формула рулевого управления 1-2 (обе оси поворотные) дает возможность управлять обеими осями одновременно, повышая маневренность. Проще говоря, автомобиль может ехать как вперед, так и назад, не разворачиваясь. Поэтому автомобиль отличается идеальной развесовкой по осям — 50/50.

Кроме того, «Челнок» имеет уникальную надстройку, предусматривающую пятистороннюю загрузку/разгрузку. Это позволяет использовать любую инфраструктуру логистических хабов автопредприятий.

Источник: ABW.by

Telegram-канал 024.by   Канал 024.by в Яндекс Дзен
Загрузка...

Об авторе Evgenii

Может быть интересно

Определены новые даты проведения Пекинского автосалона

О том, что одна из крупнейших автовыставок крупнейшего мирового авторынка не состоится в изначально заявленные …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X