3 июля, 2020 02:18

Коронавирус. Последние новости:

В мире
10365963
Заразилось
507 166
Умерли
5 284 305
Вылечились
В Беларуси
62 424
Заразилось
398
Умерли
47 553
Вылечились
024.by / Автомобили / КАМАЗ без кабины для водителя — так выглядит новейший электрический беспилотник из Набережных Челнов
Фото ПАО "КАМАЗ"

КАМАЗ без кабины для водителя — так выглядит новейший электрический беспилотник из Набережных Челнов

Камский автозавод представил свой новейший беспилотник КАМАЗ-3373 «Челнок» — аккумуляторный электромобиль, который имеет бортовую тентованную платформу, но не имеет кабины для водителя.

Новая разработка ПАО «КАМАЗ» представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси, где обе оси поворотные, чтобы максимально увеличить возможность при маневрировании на небольших участках.

Автомобиль оснащен продублированной передней и задней светотехникой, как следствие — равнозначное направление движения вперед или назад (по принципу «тяни-толкай»). Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. При движении в обратную сторону происходит замена освещения соответственно направлению движения.

На передней и задней частях автомобиля располагаются элементы машинного зрения, обеспечивающие работу автомобиля в автономном режиме, скомпонованные таким образом, чтобы создать формообразующие линии, подчеркивая тем самым единое стилевое решение и придавая целостное восприятие со стороны.

Габаритные размеры электромобиля: длина — 8000 мм, ширина — 2550 мм, высота — 4000 мм. Грузоподъемность — до 10 тонн. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч. Машина оснащена синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что дает постоянную частоту вращения при различных нагрузках.

Это шестой по счету беспилотный автомобиль компании и первый бескабинный. На КАМАЗ-3373 «Челнок» получен патент. Уже создан первый образец, сейчас ведутся отладочные работы.

«Занимаясь разработкой беспилотных автомобилей, мы поняли, что автономные грузовые автомобили — это уже не фантастика, а новые реалии, — поделился главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. — Если машина работает автономно, то исключается необходимость кабины, которая добавляет к стоимости машины значительную сумму. Создание бескабинного грузовика позволит избежать этих затрат, сделает машину более симметричной. Любая инженерная мысль стремится к простоте и совершенству. «Челнок» можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями».

Формула рулевого управления 1-2 (обе оси поворотные) дает возможность управлять обеими осями одновременно, повышая маневренность. Проще говоря, автомобиль может ехать как вперед, так и назад, не разворачиваясь. Поэтому автомобиль отличается идеальной развесовкой по осям — 50/50.

Кроме того, «Челнок» имеет уникальную надстройку, предусматривающую пятистороннюю загрузку/разгрузку. Это позволяет использовать любую инфраструктуру логистических хабов автопредприятий.

Источник: ABW.by

Может быть интересно

Volvo Cars отзывает около 2,1 миллиона автомобилей по всему миру

Volvo Cars заявляет, что в качестве меры предосторожности отзывает около 2,1 миллиона автомобилей по всему …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X