19 февраля, 2020 16:51
024.by / Мнение / Сколько денег реально требует личный автомобиль?
Фото: Рixabay

Сколько денег реально требует личный автомобиль?

Один уважаемый инструктор в автошколе говорил: у автомобилиста две радости- когда купил автомобиль и когда продал его.  В Европе недостаточно купить автомобиль, основные траты начинаются позже. Это и страховая программа, если ты моложе 25 лет, то страховой полис будет стоить весьма дорого. Так же существенная часть средств уходит на оплату парковок как возле дома , так и в центре города. Не стоит сбрасывать со счетов и  платные дороги. Ну и не будем забывать о цене бензина и сервисных услуг в Европе. У нас дела обстоят немного проще. Дешевый  по сравнению с нашими европейскими соседями бензин и отсутствие полноценной системы платных парковок делают городские поездки чрезвычайно выгодными для автомобилистов. Однако часто мы не учитываем, во сколько нам реально обходятся километры, пройденные с комфортом. Ведь содержание машины влечет за собой не только необходимость платить за топливо, но еще и расходы на обслуживание, хранение, страховку, штрафы и так далее. Портал 024.by решил разобраться — во сколько обходится среднестатистическому  белорусу личный  автомобиль.

Конечно, сравнивать расходы усредненного  белоруса на содержание личного автомобиля, это как говорить о средней температуре по больнице. Новый автомобиль и железный конь с пробегом 300 тысяч километров требуют различных капиталовложений на его содержание и ремонт.  Так же одни водители в год проезжают 20-30 тысяч километров , а кто-то и до 10 тысяч не дотягивает.  Да и расход топлива у одних 7-8 литров в смешанном цикле, а у других может доходить до 20 литров на 100 км. А еще один немаловажный и болезненный вопрос для автомобилистов – это прохождение техосмотра и оплата дорожного сбора. Для одних, это обязательная процедура, а вот другие пытаются уклониться от этих расходов. Так же если взять столицу, последние годы весьма остро встает вопрос с парковкой. Одни автолюбители предпочитают оставлять личный автомобиль под окнами. А кого-то вряд ли устраивает после трудового дня колесить  по району в поисках свободного машиноместа.  И таким водителям проще оплачивать парковочное место на стоянке. Да и в центре города с каждым днем все сложнее припарковать свой автомобиль. Все больше мест, где появляются заградительные шлагбаумы и  почасовая оплата парковки.  А еще можно приплюсовать мойку автомобиля. Кажется , что это нелепо звучит, однако…. Простая арифметика, уже прошло два месяца зимы, а среднесуточная температура держится  около 0. И после мойки автомобиль чистым может проходить не более двух дней.  Даже если заезжать на мойку раз в неделю, и пользоваться услугами клинингового сервиса по минимальному тарифу, то в месяц все равно уйдет порядка 40 рублей. Ну и еще одна статья расходов –это штрафы. Даже если водитель предельно аккуратен   и внимателен, то даже  и ему приходилось получать «письма счастья».

Теперь давайте разбираться детально. За ориентир возьмем, что усредненный белорус ездит на автомобиле возрастом  10 лет, заправляет его 92 бензином , за год проезжает 10 тысяч километров, имеет парковку недалеко от дома, а на роботе удается припарковаться бесплатно.

Главная статья расходов- топливо. Средний расход машины с 1.8 –литровым бензиновым двигателем в смешанном цикле составляет приблизительно  8 литров на 100 км. Т.е. в год при пробеге 10000 км, придется залить в бак 800 литров бензина.  По текущим ценам это составит 1344 рубля.

Важная статья расходов техническое обслуживание. 10 000 км — это тот  интервал, при котором достаточно один раз в год проходить ТО.  И тут важно, где будет проходить сервис. Дороже всего, конечно,  у официального дилера.  Дешевле у гаражного самоделкина.  Из расчета того, что вы меняете масло, масляный фильтр , топливный фильтр, воздушный фильтр  и фильтр салона.  В автомобиле отсутствует кондиционер, и соответственно, это избавляет вас от расходов на его чистку и заправку. Свечи и тормозные колодки у вас еще готовы походить.  Даже в такой ситуации,  расходы на годовое обслуживание автомобиля с учетом непредвиденных ремонтов, тюнинга и других текущих расходов, составляет приблизительно 5-10%  его среднерыночной стоимости. В рассматриваемом примере это будет 500- 1000 рублей в год.

Следующая статья расходов- страховка.  Оформлять КАСКО целесообразно на дорогие и сравнительно новые автомобили. Для наших водителей обязательным является наличие «автогражданки». Стоимость данной страховки может варьироваться в зависимости от дополнительных коэффициентов. Самый важный- безаварийная езда . Так же принимается во внимание возраст, стаж вождения и ряд других факторов. Средний полис «автогражданки» на год обходиться порядка 35 евро , это около 83 рублей.

Обсудим вопрос парковки. Хранить машину во дворе небезопасно. Ее могут повредить или даже угнать.  Ну а еще как упоминалось раньнее- проблема с поиском свободного места. Стоимость аренды машиноместа на столичных государственных стоянках составляет 36 рублей. За год- 432 рубля.

Теперь давайте обсудим техосмотр.  Автомобили старше 10 лет должны проходить техосмотр ежегодно. Стоимость  данной услуги зависит от конкретной станции и в среднем составляет 25 рублей. Мы здесь не обсуждаем  те случаи, когда не удается пройти техосмотр с первого раза. И необходимо ехать на станцию и решать различные технические проблемы.  А тут как говориться цена чека может быть абсолютно непредсказуема. Простой пример – от проезжающего автомобиля прилетел камень в лобовое стекло, и появившаяся трещина не позволяет пройти техосмотр. А замена лобового стекла весьма финансово затратная процедура.

Отдельно стоит учитывать транспортный налог. Без этого платежа невозможно пройти техосмотр. В рассматриваемом случае он составляет 6 базовых величин. Это 162 рубля.

Так же не стоит забывать про сезонную смену резины.  «Переобувка»  автомобиля  происходит дважды в год. И тут так же все зависит  – сменный комплект резины у вас находится на других дисках или вы на одни и те же диски перебрасываете шины. Данная процедура  с подкачкой и балансировкой колес может потянуть от 30 до 60 рублей за сезон.

В данные расчеты не были включены такие статьи расходов как мойка и полировка машины, ну а так же штрафы.  Это уже , как говорится,  процесс индивидуальный.

Проведя калькуляцию расходов вы можете сравнить  свои затраты с приведенными. Получается , что  как не старайся, в год личный автомобиль «съедает » , в усредненном  варианте,  порядка 5000-6000 рублей .

Telegram-канал 024.by   Канал 024.by в Яндекс Дзен
Загрузка...

Об авторе Евгений Филончик

Может быть интересно

Возможно ли найти работу после 50?

Как найти работу после 45 лет, тем более после 50 — вопрос, который волнует многих …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X