Коронавирус в Беларуси:

648
За сутки
024.by / Технологии и наука / Ученые смоделировали жуков из мелового периода
Credit: D. Peris & R. Kundrata et al. / Scientific Reports

Ученые смоделировали жуков из мелового периода

Почти год назад археологи обнаружили ископаемые насекомых в янтарных месторождениях Мьянмы. Происхождение жуков датируется  серединой мелового периода около 99 миллионов лет назад. Учитывая сложность полного изучения ископаемых через янтарь, так окончательно и не было выяснено к какому виду относятся эти насекомые. А так как оставлять найденных жуков мелового периода без названия, им дали временное имя Mysteriomorphidae.

С развитием техники и с течением времени были найдены еще экземпляры тех же жуков. В настоящее время группа ученых в чешском университете с помощью современных технологий смогла изучить ископаемый материал. Компьютерная томография позволила смоделировать жуков. А результаты исследования наталкивают на определённые выводы о развитии этого вида 99 миллионов лет назад.

В то время как одна группа ученых начала изучать и описывать морфологию, то есть внешнюю форму жуков, другая исследовательская группа также описала новое семейство Mysteriomorphidae с помощью других образцов, которые также пришли из месторождения янтаря в Мьянме.

Было обнаружено, что Mysteriomorphidae очень тесно связаны с Elateridae, нынешним семейством.

iphone-13-