Коронавирус в Беларуси:

За сутки
024.by / Новости мира / Человечество недооценивает роль биоразнообразия лесов
лес, тропический лес, река Амазонка
Фото: Даниэль Белтра для Гринпис

Человечество недооценивает роль биоразнообразия лесов

Ведущие мировые специалисты уверены, что богатое биоразнообразие тропических лесов недооценивается по сравнению с такой экономической деятельностью, как сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых.

Профессор Томас Лавджой, американский ученый, изучавший Амазонку более 50 лет, утверждает, что если агропромышленное экономическое развитие, такое как животноводство, производство пальмового масла и добыча полезных ископаемых, продолжится, гидрологический цикл тропических лесов будет «разрушен», а глобальные погодные системы будут серьёзно изменены.

«Чтобы изменить это положение, потребуется инновационная зеленая экономика, которая будет монетизировать продукты питания, лекарства, аквакультуру и регулирование климата», — сказал Лавджой, старший научный сотрудник Фонда Организации Объединенных Наций и президент Центра биоразнообразия Амазонки.

На протяжении десятилетий Амазонка была обезлесена, так как рассматривалась исключительно как место для добычи ресурсов. Президент Бразилии Жаир Болсонару заявил, что экологические заповедники «препятствуют развитию». Под его руководством вырубка лесов достигла 12-летнего максимума.

«Нынешнее бразильское правительство в основном считает лес и его биоразнообразие малоценными по сравнению с такой экономической деятельностью, как скотоводство или добыча полезных ископаемых», — считает ведущий американский учёный. «Напротив, самая высокая ценность Амазонки заключается в развитии, основанном на биоразнообразии лесов, и в поддержании гидрологического цикла Амазонки и климатической системы Южной Америки.

Фото: Getty Images

Всемирный экономический форум называет потерю биоразнообразия одним из пяти крупнейших рисков следующего десятилетия. Уже 17% площади Амазонки обезлесены, и исследования показали, что вырубка 20-25% лесов вызовет «переломный момент», когда тропические леса начнут переходить в саванну. Обычно считалось, что до этого момента осталось несколько десятилетий, но в прошлогодней статье в журнале Nature Communications говорилось, что 40% существующих тропических лесов уже находятся на грани перехода.

По самым оптимистичным оценкам специалистов у человечества есть 5-10 лет в запасе, чтобы обратить вспять катастрофическую вырубку лесов, последствия которой могут быть необратимы.

В 2020 году, начала работать в качестве корреспондента на новостном портале 024.by. Освещаю новости в следующих рубриках : Новости мира, новости туризма, новости в мире авто, новости происшествий. Еженедельно на сайте публикуются авторские статьи, затрагивающие различные проблемы общества и освещающие события мирового масштаба