Погода в Беларуси
Фото из открытых источников

Электромобили вытесняют с дорог конкурентов

Как-то незаметно, или даже уже привычно, на наших дорогах появляется всё больше и больше  электромобилей различных компаний. Законодателем в этом направлении является Илон Маск с его моделями «Tesla», их уже восемь. Мировые лидеры по производству машин с двигателем внутреннего сгорания также начали выпускать электрокары. Объективная реальность заставила  их пойти на этот шаг, так как рынок электрического транспорта растёт быстрыми темпами. Причин на популярность такого вида транспорта достаточно, начиная от экологических преимуществ и заканчивая простотой в эксплуатации.

По законам прогресса и конкуренции количество и разновидность электротранспорта будет расти, а значит и цена на них будет уменьшаться. Одним словом, стоимость электромобилей и стоимость автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в ближайшее время сравняется. Всем стало понятно, что такие автомобили в будущем будут в большом приоритете. Уже на этом рынке достаточное число американских, немецких, японских и китайских моделей. Сейчас разворачивается конкуренция среди этих производителей за выпуск бюджетных моделей, то есть для широкого круга покупателей.

Важно наряду  с совершенствованием моделей электрокаров иметь  необходимое количество подзарядных станций. Здесь также важен прогресс, ведущий к уменьшению времени зарядки. Конечно, наличие зарядных станций по пути следования или вблизи стоянок автомобилей влияют на комфорт и мобильность автовладельца. Одним словом, даже при наличии высококлассного электрокара без разветвлённой сети станций подзарядки на нём будут возникать ограничения в передвижении. Проблема времени зарядки уже снята во многих европейских странах, то есть на скорость зарядки влияет мощность зарядной станции. Современные станции осуществляют зарядку аккумулятора за 20-30 минут.

Стоит заметить, что наряду с легковыми электромобилями существуют и крупногабаритные, естественно ёмкость их аккумуляторов намного выше. Для них разработаны  станции мощностью в 1МВт, и зарядку можно осуществить  за 30 минут с запасом хода 800 километров. Для грузовиков существует более прогрессивный и более скоростной способ  подачи энергии на электромотор. На борту автомобиля устанавливают топливные элементы, которые могут вырабатывать постоянный ток в ячейках, где происходит химическая реакция между водородом и кислородом. Кислород используется из воздуха, а водород под высоким давлением хранится в баках.

Производителем крупногабаритных электрокаров и с таким, и  со стандартным питанием батарей является компания «Nikola».  Эта компания будет значимым конкурентом компании  Илона Маска.  В отличии от «Tesla» эта компания Трэвора Милтона   пошла по пути интеграции  электродвигателя и топливных элементов на базовые модели тягачей, таких как Iveco.  

Естественно не отстают, а где-то и выходят в лидеры по выпуску электрокаров китайские компании. Китай является страной, в которой производят свои автомобили компания «Tesla» , а их за пределами США  только два. Кстати, Китай является лидером по выпуску своего электротранспорта, затем идут США, Япония, Германия и Индия.

В России в данный момент отсутствуют серьёзные производители этого вида транспорта. Но разработана программа по их выпуску, ожидается, что к 2024 году  будет выпущено только 25 тысяч и построено 9 тысяч зарядных станций. Тем не менее, автомобили ввозятся в страну, в основном бывшие в употреблении. Для покупки новых электрокаров у официальных дилеров крупные банки начали выдавать клиентам льготные кредиты. Однако в планах правительства для стимулирования собственного производства постепенно будут повышать утилизационный сбор и пошлины. 

В Беларуси выпуску отечественного электротранспорта давно уделяют внимание, есть разработанная соответствующая программа. Национальная академия наук разрабатывала белорусский вариант электромобиля, но на базе китайского. В то же время учёные утверждают, что у нас разработан грузовой, легковой, минивэн и даже спортивный электромобили. Планируется создать экспериментальное производство, при этом использовать будут отечественные электродвигатели и батареи. А пока же ввозят из-за рубежа в основном бывшие в употреблении. Дилеры уже известных брендов завезли и новые электрокары.

Относительно заявленной совместной модели Geely Geometry ясности пока не наблюдается. Начнут собирать в четвёртом квартале   Geometry А , то есть младшего китайского брата. Вероятно, организаторы выпуска китайских автомобилей решили посмотреть на то, как пойдут продажи этой модели, в том числе и на рынке России. Одним словом, популярность электротранспорта растёт, в ближайшем будущем на дорожных просторах их количество может быть в приоритете по сравнению с обычными автомобилями. Оказывает влияние на эту тенденцию ужесточение экологических требований и постепенное снижение их стоимости. Косвенно влияют и субсидии и льготы на производство и приобретение этого вида транспорта.

Автор материала: Анатолий Хищенко

Может быть интересно

дорожный знак

В ДТП под Гродно погиб мужчина и пострадал ребёнок

«Гродзенская прауда» сообщает о том, что вчера под Гродно в результате дорожно-транспортного происшествия погиб мужчина …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *