18 января, 2022 11:01
Погода в Беларуси
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ :
telegram
dzen
yandex
googlnews
маска
Фото 024.by

Где от белорусов требуют соблюдения масочного режима?

Ситуация с масочным режимом в Беларуси сейчас обстоит несколько неоднозначно. Наши читатели сообщают о том, что во многих магазинах и кафе Минска посетителям без масок отказывают в обслуживании. Мы решили выяснить, где сейчас действует масочный режим в стране, а также разобраться в вопросе более подробно.

Напомним, что масочный режим был официально введён в Беларуси 9 октября в связи с ухудшением эпидемической обстановки. Это был первый случай с момента начала пандемии Covid-19, когда на всей территории страны объявили использование масок обязательным. Однако обязательство по использованию СИЗ продлилось недолго – уже 22 октября масочный режим в Беларуси был отменён.

Немного ранее, а именно 19 октября, Президент Беларуси Александр Лукашенко раскритиковал введение масочного режима. Он сравнил маски с «намордниками» и заявил о том, что люди вправе сами решать, носить им маски или нет. После 22 октября рейды проверяющих соблюдение режима в общественном транспорте закончились, а совет по использованию масок в стране стал носить рекомендательный характер. С тех пор прошёл уже почти месяц, однако даже сейчас возникают ситуации, когда в магазинах и кафе Минска посетителей отказываются обслуживать без масок. Мы решили узнать, где ещё белорусам обязательно нужно иметь при себе это средство защиты от коронавируса.

Мы обратились в компанию «Белавиа». В контакт-центре белорусского авиаперевозчика на вопрос о том, обязательно ли пассажирам быть в масках, нам ответили следующее: «Да. Все пассажиры во время полёта должны быть в масках». Также мы поинтересовались тем, существуют ли какие-то особые требования к СИЗ. В контакт-центре «Белавиа» ответили: «Никаких особых требований нет. Маска может быть медицинская или тканевая. Важно, чтобы дыхательные пути человека были прикрыты».

Несколько иначе ситуация с требованием носить маски обстоит в БелЖД. На официальном сайте Белорусской железной дороги есть пометка, которая призывает всех пассажиров использовать индивидуальные средства защиты и антисептик из-за «продолжающегося распространения коронавирусной инфекции». В контакт-центре нам пояснили, что использование масок в поездах, в том числе международного следования, не является обязательным условием. «Использование масок является рекомендацией. Пассажиры могут решать сами [надевать маску или нет]». Однако там отметили, что маска способна значительно снизить риск передачи инфекции.

Мы обратились к нашим читателям с просьбой рассказать случаи из их жизни, когда по каким-то обстоятельствам от них требовали надеть маску. Работник известной курьерской службы Минска рассказал нам о том, что использование масок у них является строго обязательным.

«У нас на этот счёт даже было собрание организовано. Всех курьеров сразу предупредили, что хоть масочный режим официально и отменили, но маски носить всё равно обязательно. Если хоть один клиент пожалуется на то, что вы привезли доставку и были без маски – ждите штраф», — рассказал собеседник.

Также несколько читателей сообщили о том, что в некоторых столичных магазинах и кафе посетителям отказывают в обслуживании, если они без маски. Мы решили поинтересоваться у представителей Министерства антимонопольного регулирования и торговли, могут ли кафе и магазины устанавливать свои правила масочного режима. Однако по телефону нам сказали о том, что с этим вопросом лучше обратиться к специалистам по защите прав потребителей.

С нашим вопросом мы позвонили по телефону «горячей линии» общественного объединения «Минское общество потребителей» и получили следующий ответ: «Отказывать покупателю без маски в магазинах не имеют законного права», — уверенно заявил специалист. Однако, по мнению эксперта, в этом вопросе есть свои нюансы. «Дело в том, что пожаловаться на магазин или кафе вы можете только в том случае, если отказ от обслуживания привёл к убыткам с вашей стороны. Например, если вы живёте в маленьком населённом пункте, в котором есть только один магазин, и после отказа вам пришлось ехать на такси в другой город за продуктами. В этом случае вы понесли убытки и имеете право подать жалобу на магазин и, возможно, получить возмещение финансового ущерба. Но, как показывает практика, гораздо проще надеть маску и купить всё, что нужно», — отметил специалист по защите прав потребителей.

Носить маски в период пандемии или нет — дело каждого. Однако помните, что проще предотвратить инфицирование Covid-19, чем потом лечить болезнь и её возможные осложнения. Берегите своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь к нам!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Может быть интересно

Нефть, нефтепродукты

Цена нефти Brent впервые за 7 лет превысила отметку в $87

Нефть марки Brent поднялась в стоимостном выражении до более чем 7-летнего максимума на фоне нестабильной ситуации …

Один комментарий

  1. Согласна, проще маску надеть, чем спорить с продавцами и кассирами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *