29 января, 2022 16:11
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ :
dzen
yandex
googlnews
bannernaya reklama
SARS-CoV-2, COVID-19
Фото из открытых источников

Ученые обеспокоены: COVID меняет тактику распространения

Новое исследование показало, что вирус, вызывающий COVID-19, предпринял некоторые хитрые шаги, чтобы оставаться в живых и действовать. Его секрет успеха заключается в том, что он скрывается от иммунной системы путем передачи от клетки к клетке, пишет издание phys.org.

Эксперименты на клеточных культурах показали, что вирус SARS-CoV-2, вызывающий COVID-19, ограничивает высвобождение вирусных частиц, которые могут быть инактивированы антителами. Вместо этого они остаются внутри клеточных стенок и распространяются между клетками.

«По сути, это подземная форма передачи», — заявил руководитель исследования Шан-Лу Лю, профессор вирусологии факультета биологических ветеринарных наук Университета штата Огайо и исследователь Центра исследований ретровирусов при университете.

«SARS-CoV-2 может эффективно распространяться от клетки к клетке, потому что, по сути, нет блокаторов иммунитета хозяина. Клетки-мишени становятся донорскими клетками. Это просто становится волной распространения, поскольку вирус может не выходить из клеток», — сказал он.

Лю и его коллеги обнаружили и другие подробности о SARS-CoV-2: белок-спайк на его поверхности сам по себе обеспечивает передачу от клетки к клетке. Кроме того, они обнаружили, что нейтрализующие антитела менее эффективны против вируса, когда он распространяется через клетки.

Вам также будет интересно:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь к нам!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Фаниполь