18 января, 2022 10:13
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ :
dzen
yandex
googlnews
сверхновая звезда
Фото из открытых источников

Ученые впервые наблюдали взрыв сверхновой звезды

Впервые астрономы наблюдали последние дни и агонию красного сверхгиганта перед его окончательным коллапсом и мощным взрывом сверхновой.

Сверхновые обычно обнаруживаются только после того, как они взорвались, хотя несколько других типов были застигнуты в процессе взрыва. В этом случае ученые обнаружили звезду на последней стадии примерно за 130 дней до взрыва, и они смогли наблюдать, как она становится все ярче и, наконец, взрывается.

«Это похоже на тикающую бомбу замедленного действия» , — заявила астрофизик Раффаэлла Маргутти, старший автор исследования сверхновой, опубликованного на прошлой неделе в Astrophysical Journal. — «Мы никогда не подтверждали такую ​​бурную активность в умирающей красной сверхгигантской звезде, когда мы видим, что она производит такое яркое излучение, а затем коллапсирует и сгорает, до сих пор».

Сейчас Маргутти является адъюнкт-профессором астрономии и физики в Калифорнийском университете в Беркли, но она провела исследование в Центре междисциплинарных исследований и исследований в астрофизике Северо-Западного университета (CIERA) в Эванстоне, штат Иллинойс.

Ведущим автором нового исследования является аспирантка Маргутти и астрофизик Винн Джейкобсон-Галан, который также был на Северо-Западе для наблюдений, но с тех пор присоединился к Калифорнийскому университету в Беркли.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь к нам!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Лесозаготовки, древесина